| МОТОРНЫЕ МАСЛА
  • на что акцентировать внимание в описаниях;
  • какие ограничения по объему текста;
  • тематика статей и будут ли ключевые слова;
  • организационные моменты: сроки согласования, с какой периодичностью и кому буду отправлять готовые материалы для проверки.
Составляю список вопросов для заказчика. Что надо обсудить: 
Заказчик выслал первую часть позиций из каталога, для которых нужны описания. Я просматриваю каждую страницу и проверяю соответствие ссылки, наименования и характеристики товара. Дополнительно изучаю сайт и какие статьи писали в блоге.
Подготовительный этап
Запрос. Надо подготовить описания для моторных масел из каталога и написать статьи для блога.
Интернет-магазин продает моторные и трансмиссионные масла, автохимию и аксессуары. 
Мои задачи на проекте:
  • подготовить описания к товарам в каталоге;
  • написать статьи для блога.
Договорились, что черновые варианты я буду отправлять в среду, а готовую партию после правок и замечаний в пятницу.
Основную задачу разбили на несколько этапов ― так мы добились равномерного заполнения пустых страниц. В первую очередь работали с популярными категориями моторных масел и постепенно переходили на другие разделы. Заказчик также скинул ссылки на сайты партнеров и дополнительные материалы по продукции.
Как строится работа
Показываю на примере, как выглядят два разных описания.
Результат. Сошлись на развернутом описании и придерживались этого плана для всех описаний. Исключение ― если по продукту недостаточно информации ― тогда выбирала краткий вариант, чтобы избежать ненужной воды в тексте.
Предложила для сравнения сделать в двух вариантах ― так заказчик увидит разницу и решит, что ему больше подходит.
Проблема. Заказчик хотел описания, но не знал, насколько объемным должен быть текст. Предлагал посмотреть на сайтах конкурентов и сделать как у них.
Продукт сложный и включает технические параметры ― это важно учитывать при подготовке описаний. В карточке товара стоит только таблица с характеристиками и данные по спецификациям, поэтому описания с расшифровкой параметров и условий эксплуатации должны помочь покупателям выбрать моторное масло.
Как решала задачу. Заказчик скинул таблицу со ссылками на страницы товаров. Я просмотрела, как сделали на других сайтах: там были и краткие, и развернутые описания.
Вводные. Интернет-магазин запустили, но у части товаров отсутствуют описания. В первую очередь работаем в этом направлении и убираем пробелы. Также планируется постепенно расширять каталог.
Какие поставили цели:
  • разъяснить в обзоре, на что ориентироваться при выборе моторного масла;
  • составить рейтинг с учетом характеристик и частоты покупок;
  • расписать плюсы и минусы продукта.
Для обзора я взяла данные по продажам, а также учитывала мнение заказчика о востребованности отдельных продуктов и брендов.
Как решала задачу. Заказчик скинул документ с подготовленными ключевыми запросами. Тема свободная. Я предложила сделать обзор масел и составить рейтинг на основе ожиданий от продаж и популярности брендов среди пользователей.
Вводные. Заказчик решил возобновить выпуск статей в блоге после длительного перерыва. Основное пожелание — информативные и полезные статьи с определенной периодичностью.
Для каждого продукта в статье оформляю карточку, в которой рассказываю об основных характеристиках и особенностях.
В обзоре подробно рассказывается об особенностях подбора и на что обращать внимание в первую очередь.
Made on
Tilda