| КСК
Раздел новостей не ведется:
Новости выпускаются с большим перерывом
Тексты оформлены единым полотном, отсутствует структура
Иллюстрации и фотографии не отражают содержание текста; не масштабируются, в низком качестве
Нет единой стилистики:
Иллюстрации и фотографии маленького размера; не масштабируются
Текст не раскрывает содержание новости
Наполнить контентом те пустые страницы, которые отражают работу компании
Скрыть пустые страницы с неактуальным контентом
Исправить ошибки в навигации
Что предложила
Уточнить актуальность услуг и предложений
Поставить актуальные фотографии в хорошем качестве
Привести контент к единому стилю; отредактировать статьи (по согласованию с seo-специалистом)
Договориться, у кого запрашивать информацию и получать дополнительные материалы
Обозначить периодичность выпуска новостей
Определить сроки для согласования текста новости
Изучаю доступную информацию о компании: сайт, социальные сети и отзывы; анализирую конкурентов.
Захожу на сайт и отсматриваю все страницы. Составляю схему ― она наглядно показывает существующие проблемы. Отдельным столбцом предлагаю решение. Мои наблюдения могут пересекаться с результатами seo-аудита, но всегда полезно иметь два взгляда на одну проблему.
Неинформативные страницы:
Стоит заглушка «страница на стадии заполнения»
Контент не соответствует содержанию
Хлебные крошки и ссылки внутри статей работают некорректно
На что обратила внимание
Подготовительный этап
Комментарии SEO-специалиста: «Заказали продвижение. Думаю, им на сайт нужно будет размещать статьи, обзоры проектов. Посмотри сайт, скажи, какие будут еще предложения по улучшению».
Строят деревянные дома из бревна и бруса. Выполняют внешнюю и внутреннюю отделку, реставрируют старые дома, собирают и продают бани-бочки. На сайт выкладывают проекты новых домов и портфолио с готовыми объектами.
Мои задачи на проекте:
  • писать статьи для продвижения сайта через сервисы статейного маркетинга;
  • заполнить пустые страницы актуальными текстами и фотографиями;
  • подготовить описания к проектам;
  • вести новостной блок;
  • разработать страницу филиала компании.
после правок отдаю готовую работу или размещаю на сайте самостоятельно
отправляю выполненную задачу на согласование SEO-специалисту или заказчику
уточняю информацию и запрашиваю необходимые материалы
получаю от SEO-специалиста план работ и обговариваю ориентировочные сроки
Раз в месяц мы встречаемся, подводим промежуточные итоги и переходим к следующему этапу продвижения и развития сайта.
Последовательная схема выглядит таким образом:
Как строится работа
Как строилась работа:
  • накануне публикации спрашивала материалы для новостей: фотографии, описания проектов, работ и другую необходимую информацию;
  • готовила материал (поиск дополнительных сведений, текст, редактирование изображений);
  • размещала новость на сайте;
  • при необходимости готовила подводку к новости, если менеджеры планировали публиковать пост в соцсети компании.
  1. все, что относится к проектам;
  2. про дополнительные услуги компании;
  3. про новое в работе (партнеры, материалы, технологии);
  4. про работу компании (участие в выставках и конференциях, работа в праздничные дни).
Документ можно распечатать и обращаться к нему в любое время. Доступен для менеджеров в электронном варианте.
Результат. Оптимизировала работу менеджеров ― они не тратили время на поиск инфоповода, оперативно собирали комплект текстовых и фотоматериалов, ориентируясь на памятку. Я получала нужную мне информацию по запросу и могла выпускать новости в тот же день, а также готовить запас на следующие дни.
В каждой группе указала материалы, которые нужно приложить к письму ― фотографии, комментарии к проекту, ссылки на партнеров. Старалась уместить всю информацию на одной странице для удобства печати. Отдельно обговорила, как делать фотоотчет на улице и в помещении.
Я проанализировала темы, которые чаще всего освещали в новостном блоке. Выделила четыре группы:
Чтобы менеджеры не тратили время поиск подходящего инфоповода и комплектование материалов, сделала памятку.
Новая проблема и ее решение. Строительный бизнес ― сезонный и в такие месяцы менеджеры занимаются консультированием клиентов, обработкой поступивших заявок, созвонами и другими текущими делами. На письма отвечают в зависимости от загруженности. Новости снова провисают.
Решение проблемы. Договариваемся о созвоне и обговариваем, что в таких случаях я могу написать менеджерам и запросить информацию напрямую у них ― они подготовят нужные материалы и пришлют мне в течение дня.
Проблема. Мне надо получить информацию заранее, чтобы успеть подготовить текст, отредактировать фотографии и разместить новость, но руководитель не отвечает на сообщения. Не критично, если новость выйдет в другое время или день, но перенос одних сроков влияет на выполнение других задач.
Как решала задачу. Ориентировалась на то, что новости должны быть информативными, полезными и актуальными для читателей. Договорились обновлять блок каждые два-три дня. Чаще писать не имело смысла ― у компании не набиралось столько инфоповодов.
Вводные. Новостной блок не развивается. Большой перерыв в публикациях создает впечатление, что сайт «неживой».
Определяем цели пресс-релиза:
  • рассказать посетителям сайта о важном для компании мероприятии;
  • тем, кто следит за деятельностью компании ― дать информацию, где найти стенд компании и получить консультацию.
Запрашиваю схему зала и остальные материалы, которые предоставили организаторы. Также на этой встрече я получаю фотоотчет с прошлой выставки, интересуюсь впечатлениями и ожиданиями. Собираю эти данные сейчас, чтобы за день до выставки подготовить пост для соцсетей и напомнить о предстоящей выставке.
Как решала задачу. Перед созвоном я изучаю информацию о мероприятии: где проводится, кто участники и какая программа мероприятия. Далее с заказчиком мы обсуждаем, в каком статусе они едут на выставку, будет ли у них свой стенд и как их найти.
Пресс-релиз поможет осветить мероприятие и сориентировать читателей сайта в том, где можно встретить представителей компании и получить консультацию.
Вводные. Директор и менеджер компании планируют участвовать в ежегодной выставке «Деревянный дом. Весна 2018». Цель поездки ― рассказать о работе компании, проектах, а также познакомиться со специалистами из смежных сфер, узнать про новые технологии и тренды в строительстве.
  • какие дома и проекты планируют строить;
  • о формате работы (ведение проекта до сдачи, подключение на определенном этапе или другие варианты);
  • дополнительные услуги (фундаментные, кровельные работы; внутренняя и внешняя отделка);
  • будет ли физический офис и где будет располагаться;
  • как связаться (телефоны, адрес электронной почты).
Результат. Задачу выполнили ― о представительстве узнали, пришли первые клиенты. Через два месяца запустили отдельный сайт на другом домене без привязки к родительской компании.
Главный экран. Добавила кнопки, чтобы сориентировать клиентов и мотивировать на действие.
Третий экран. При клике на карточку проекта ссылка перенаправляет на основной сайт, где можно посмотреть дополнительную информацию и детальное описание.
Второй экран. Рассказываю о деятельности компании и как строится работа над проектом.
Получили согласие заказчика, и я собрала черновой вариант. Получился сайт на четыре экрана. После правок запустили. Переход на него настроили по клику на название города с шапки основного сайта.
Решение проблемы. Обговорили проблему с SEO-специалистом и предложили клиенту сделать промо-сайт на конструкторе Tilda. Функционала хватит, чтобы показать основные направления компании, готовые проекты, прикрепить прайс-листы и указать контактные данные.
Проблема. Сайт заказчика на 1С-Битрикс. Делать новую страницу и привлекать для этого специалистов со стороны ― займет больше времени и потребует дополнительных затрат.
Как решала задачу. Проекты и услуги остаются прежними, но надо уточнить и согласовать детали. Меня интересуют следующие вопросы:
Вводные. У компании есть три представительства в соседних регионах и возникла идея расширить географию. Нужна страница для нового «города» с описанием услуг, преимуществах компании, прайс-листами и контактной информацией.
Made on
Tilda