| МИНИ-КЕЙСЫ
  • знакомлюсь с деятельностью компании через сайты, соцсети и личное общение с заказчиком;
  • собираю материал и формирую каркас будущей статьи;
  • готовлю текст для первой итерации;
  • вношу правки и отправляю готовую работу.
Задача выполняется в несколько этапов:
В подборку включила работы, которые я выполняла для интернет-магазинов специализированного оборудования. Особенность проектов в том, что специфика продукции предполагает погружение в тему ― изучение технических характеристик и учет особенностей эксплуатации, акцент на пользу.
Часто я подключаюсь к команде, когда сайт уже готов, но есть небольшие недочеты ― обновить раздел, привести статью в читаемый вид или добавить конкретики, подготовить описания для обновленного каталога товаров.
Я не всегда работаю над проектом с момента запуска, когда изначально стоит большой список задач. Например, надо оформить новые страницы или написать пресс-релизы и статьи для продвижения, проконтролировать выход нового материала.
В таблице выделила технические характеристики и параметры оборудования в разные колонки для лучшей наглядности.
Вводные. Запускают новый сайт. По процессам: постепенно заполняются карточки товаров, оформили основные контентные страницы. Остались пустыми страницы с описанием категорий каталога и раздел с полезными материалами. Моя задача ― написать небольшую статью, чтобы помочь покупателям подобрать оборудование для сварки.
Комментарии SEO-специалиста: «Главное  лаконичность и читабельность. Кроме пользы текста, нужна ещё и простота восприятия материала».
Компания продает сварочное оборудование, аксессуары и средства защиты газо- и электросварщика.
Я решила добавить в статью небольшую таблицу, чтобы показать, в чем разница между моделями. Чтобы не делать большой список, взяла три модели разных производителей и только базовые параметры.
Результат. Текст утвердили и через некоторое время выгрузили на сайт. На одну статью я затратила 4 дня.
Второй вариант текста с таблицей прошел проверку, но в правках указали, что надо добавить больше конкретики в особенности работы TIG-методом. Вношу изменения и снова отправляю на оценку.
Первый вариант текста ― черновой вариант с темой и готовой структурой ― отправляю на рассмотрение через два дня от начала работы. На этом этапе мне важно получить обратную связь и понять в правильном ли направлении я двигаюсь. После правок меня попросили добавить пример оборудования и по возможности сравнительную характеристику между разными брендами.
Как решала задачу. Знакомлюсь с тематикой: просматриваю опубликованные страницы, изучаю специфику оборудования и выбираю тему. Руководствуюсь данными таблицы, где SEO-специалист указал ключевые запросы для каждой страницы, обозначил желательный объем и дал доступ к отдельному файлу с рекомендациями к текстовым материалам и иллюстрациям. Комментарии из документа помогают сократить количество правок в будущем.
Что использовала:
  • информацию о товарах и услугах с сайта;
  • данные о технических характеристиках от производителей;
  • видео- и текстовые отзывы пользователей.
Как строится работа
Краткое описание сварочного аппарата. Модель выбрала в качестве примера как одну из бюджетных и популярных.
К краткому описанию газонокосилок добавляю плюсы и минусы, рассказываю про условия и нюансы работы.
К каждому блоку с описанием типов подбираю иллюстрации в качестве примера, чтобы наглядно показать различие в габаритах и внешнем виде, наличию или отсутствию проводов.
Вводные. Запускают цикл статей для продвижения интернет-магазина в поисковой выдаче.
Интернет-магазин техники для сада и огорода. В каталоге мотоблоки и навесное оборудование, газонокосилки, снегоуборочная техника.
Покажу на примере раздела с газонокосилками. Газонокосилки ― большая группа товаров, которая отличается по функционалу, техническим параметрам и особенностями эксплуатации. Моя задача ― показать в чем разница между моделями и на что опираться при выборе оборудования.
Мы решали параллельно две задачи: пока я готовила статью, в каталог сайта вносили новые товары. Так у покупателей появлялась возможность перейти в руководство по выбору оборудования из соответствующего раздела.
SEO-специалист предоставила мне доступ к таблице с ключевыми запросами, указала желательный объем. На старте мы обговорили примерные темы и структуру текста. В случае, если информации получалось много ― договорились делить статью на несколько частей.
Как решала задачу. Основным пожеланием заказчика было сделать статью полезной для читателей. Стояла цель помочь покупателям с выбором, сориентировать по ассортименту и закрыть основные вопросы по покупке оборудования.
Что использовала:
  • информацию о товарах и услугаз с сайта заказчика;
  • технические характеристики оборудования;
  • видео- и текстовые отзывы пользователей.
Как строится работа
Когда я подключилась, каталог состоял из шести частично заполненных разделов. Для товаров оформили карточки с общей информацией ― наименование, фотографии и технические характеристики в табличном варианте, но описания отсутствовали. Начали работать над оформлением этих позиций.
В дальнейшем планировалось расширение каталога до 14 разделов. Процесс построили в обратном порядке ― я готовила описания по присланному перечню, а контент-менеджер выгружал товары на сайт.
Мы договорились работать партиями по двадцать товаров в одном документе. Для упрощения разбили на блоки ― по брендам и назначению. Готовый текст я заносила в таблицу и затем отписывалась о выполнении. Сайт заполнялся постепенно, поэтому строгих рамок по выгрузке контента не стояло — важно поддерживать темп и регулярность. Если замечания не присылали, то блок товаров с описаниями выкладывали на текущей неделе.
Как решала задачу. SEO-специалист создала таблицу со страницами для каждого раздела и добавила ключевые слова. Требования: раскрыть функционал товара и преимущества для обычных пользователей или юридическим лицам-организаторам компьютерных клубов. Объем 1 тыс. символов для основного текста и до 150 для description.
При подготовке описания ориентировалась: 
Описание для Oculus GO 4
  • на технические характеристики в карточке товара; 
  • на информацию с сайта производителя или партнера; 
  • на видео- и текстовые отзывы пользователей.
Описание для Interactive Project Touch 50"
Комментарии SEO-специалиста: «Запускают сайт по продаже VR оборудования. Нужно написать текст для главной страницы, категорий и товаров из каталога; подготовить пресс-релизы».
Вводные. Компания продает игровое оборудование, аксессуары для домашнего и коммерческого использования. Помогает выбрать и настроить снаряжение и программы для VR клубов.
Made on
Tilda